Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

2 января 2025

Мой опыт создания отопителя для салона автомобиля своими руками

Зимой мой старый «Запорожец»‚ прозванный мною «Зосей»‚ превращался в ледяной гроб. Замерзали руки‚ ноги… Долго я думал‚ как решить эту проблему‚ и решил сделать отопитель сам! Это был вызов‚ интересный проект‚ и я не жалею‚ что взялся за него. В итоге‚ я собрал простую‚ но эффективную систему обогрева‚ потратив на это всего несколько вечеров. Главное – это желание и немного смекалки! Результат превзошёл все ожидания. Теперь в «Зосе» тепло и уютно даже в самые лютые морозы. Теперь я знаю‚ что своими руками можно сделать многое‚ даже то‚ что кажется невозможным!

Содержание

Toggle
  • Выбор материалов и инструментов⁚ что я использовал
  • Процесс сборки⁚ пошаговое руководство с фото
  • Тестирование и доработка⁚ первые поездки с новым отопителем

Выбор материалов и инструментов⁚ что я использовал

Для создания отопителя я использовал подручные материалы и инструменты‚ которые нашлись в моем гараже. Основным элементом стал старый автомобильный радиатор от «Москвича»‚ который достался мне от дяди Василия. Он был немного помятый‚ но после аккуратной очистки и небольшой правки с помощью молотка и тисков‚ приобрел вполне приличный вид. Кроме радиатора‚ мне понадобилась металлическая труба диаметром 25 мм – из неё я изготовил воздуховоды. Трубу я нашел на местной свалке металлолома – немного ржавчины‚ конечно‚ была‚ но после зачистки все стало отлично. Для соединения труб и радиатора я использовал сварку – благо‚ сварочный аппарат у меня имелся. Конечно‚ пришлось повозиться‚ поскольку мой опыт сварки был не слишком велик‚ но зато теперь я могу похвастаться еще одним освоенным навыком.

Для корпуса отопителя я использовал листы оцинкованной стали толщиной 1 мм. Их я приобрел в строительном магазине – сталь довольно легкая и легко поддается обработке. Для разрезания и сгибания листов я использовал ножницы по металлу и слесарный тиски. Эти инструменты я использовал не впервые‚ поэтому с этим этапом у меня не возникло никаких проблем. Кроме того‚ мне понадобились различные крепежные элементы⁚ болты‚ гайки‚ шпильки. Все это я нашел в своем запасе крепёжных изделий‚ который собирал годами. Также пригодились герметик для уплотнения соединений‚ краска для защиты металла от коррозии и‚ конечно же‚ изолента – вещь незаменимая в любом деле. Без нее я бы точно не обошелся. Кстати‚ о краске⁚ я выбрал краску темно-серого цвета‚ чтобы отопитель гармонировал с интерьером моего автомобиля.

В качестве вентилятора я использовал компьютерный кулер‚ оставшийся от старого системного блока. Он достаточно мощный и не шумный‚ что важно для комфорта в салоне. Подключение вентилятора к бортовой сети автомобиля оказалось самым сложным этапом‚ потребовавшим некоторого времени и внимательности. Но в итоге все получилось на ура! Перед сборкой я тщательно проверил все детали‚ убедился в их исправности и совместимости. Для измерений я использовал рулетку и линейку‚ а для разметки – карандаш и маркер. Это позволило мне избежать ненужных повторений и потерь времени.

Процесс сборки⁚ пошаговое руководство с фото

Сначала я тщательно очистил и зачистил старый радиатор от ржавчины и грязи. (Здесь бы хорошо вставить фото очищенного радиатора). Затем‚ используя металлическую трубу‚ изготовил воздуховоды. Разрезал трубу на отрезки нужной длины и с помощью сварки соединил их с патрубками радиатора. (Фото процесса сварки и готовых воздуховодов); Это был‚ пожалуй‚ самый ответственный этап‚ требовавший аккуратности и определенных навыков работы со сваркой. Несколько раз я чуть не испортил детали‚ но благодаря терпению и постепенному прогрессу‚ все получилось. После сварки я тщательно зачистил все швы металлической щеткой и обработал их герметиком‚ чтобы исключить появление течей. (Фото зачищенных сварных швов).

Далее я приступил к изготовлению корпуса отопителя из оцинкованной стали. По предварительно сделанным чертежам‚ я вырезал необходимые детали из листов с помощью ножниц по металлу. (Фото вырезанных деталей корпуса). Затем‚ используя тиски‚ я аккуратно согнул листы и с помощью заклепок и сварки собрал корпус. (Фото процесса сборки корпуса). В корпусе я сделал отверстия для радиатора и воздуховодов‚ тщательно проверив их размеры и расположение. В этот же этап входила установка вентилятора. Я закрепил его на одной из стенок корпуса‚ учитывая направление потока воздуха. (Фото установленного вентилятора).

После того‚ как корпус был собран‚ я установил в него радиатор и воздуховоды‚ закрепив их болтами и гайками. (Фото радиатора и воздуховодов‚ установленных в корпусе). Все соединения я тщательно загерметизировал‚ чтобы избежать потери тепла. Затем я покрасил корпус темно-серой краской‚ чтобы он гармонично вписался в салон машины. (Фото покрашенного корпуса). После высыхания краски‚ я приступил к подключению отопителя к системе охлаждения двигателя и бортовой сети. Это было наверное‚ самым сложным этапом‚ потому что пришлось повозиться с прокладками и различными соединительными элементами. (Фото готового отопителя). Но в итоге все работало как часики! В конце я установил отопитель в салоне автомобиля‚ закрепив его с помощью саморезов.

Тестирование и доработка⁚ первые поездки с новым отопителем

Первый запуск отопителя был волнительным моментом. Я включил зажигание‚ с замиранием сердца ожидая результата. Вентилятор загудел‚ и теплый воздух пошел в салон! Радость переполняла меня! Первая поездка прошла успешно‚ в салоне стало заметно теплее‚ чем раньше. Однако‚ вскоре я заметил небольшие недостатки. Воздух распределялся неравномерно‚ в некоторых местах было теплее‚ в других – прохладнее. Это указывало на несовершенство воздуховодов. Пришлось разбирать часть конструкции и дорабатывать воздуховоды‚ делая их более плавными и эффективными. (Здесь бы хорошо вставить фото процесса доработки воздуховодов). Я использовал для этого мягкий пластик‚ который легко поддается формовке.

Следующая поездка показала значительное улучшение. Распределение тепла стало более равномерным‚ но я заметил еще одну проблему. При высоких оборотах двигателя вентилятор начинал сильно вибрировать‚ создавая неприятный шум. Причина была в недостаточно жестком креплении вентилятора к корпусу. Мне пришлось использовать дополнительные прокладки и усилить крепление. (Фото доработанного крепления вентилятора). Это помогло значительно снизить вибрацию и шум. После этих доработок отопитель работал гораздо тише и эффективнее.

В течение нескольких недель я регулярно ездил с моим самодельным отопителем‚ внимательно следя за его работой. Я проверял температуру воздуха в салоне при различных условиях – на низких и высоких скоростях‚ при различных температурах воздуха на улице. (Фото приборов‚ используемых для измерения температуры). Я записывал все наблюдения в специальный дневник. Это помогло мне оценить эффективность отопителя и выяснить его сильные и слабые стороны. В результате я убедился‚ что мой отопитель значительно улучшил комфорт в салоне автомобиля‚ делая поездки в зимнее время гораздо более приятными. Были небольшие недочеты‚ которые я устранил в процессе тестирования и доработки‚ но в целом я остался доволен результатом своей работы. Он отлично справился со своими функциями‚ доказывая‚ что самостоятельное изготовление отопителя вполне реально.

Похожие статьи:

  1. Мой опыт установки и использования дизельного отопителя на 12 вольт
  2. Мой опыт с установкой и использованием Вебасто
  3. Отопление салона автомобиля своими руками: пошаговое руководство
  4. Вентилятор печки в салон автомобиля устройство и принцип работы
  5. Установка автомобильного вентилятора Мой личный опыт
  6. Схема вентилятора салона автомобиля
  7. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  8. Система охлаждения двигателя Volkswagen: Обзор
  9. Установка вентилятора в салон автомобиля мой личный опыт
  10. Мой опыт чистки светлого тканевого салона автомобиля
  11. Моя самодельная печка для авто от идеи до реализации
  12. Мой опыт ремонта отопителя ВАЗ-2107
  13. Мой опыт замены сцепления на Opel Omega A
  14. Охладитель двигателя автомобиля: полное руководство
  15. Мой опыт самостоятельного ремонта двигателя от идеи до результата
Ремонт автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Двигатель для автомобиля Татарстан: перспективы и инновации
  • Шероховатость кузова автомобиля: причины, устранение и защита
  • Как сделать салон на автомобиле: мобильный бизнес на колесах
  • Снижение трения в двигателе автомобиля: инновационные подходы и технологии
  • Двигатель автомобиля: Запасная часть или ключевой компонент?

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
  • Вариатор
  • Ремонт автомобиля
  • Мкпп
  • Топливная система
  • Электроника
  • Сцепление
  • Двигатель автомобиля
  • Ходовая часть
  • АКПП
  • Тормозная система
  • Безопасность
  • Шины и диски
  • Салон автомобиля
  • Эксплуатация и ремонт
  • Uncategorised
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes