Как я проверил снятый двигатель⁚ мой личный опыт
Когда я снял двигатель с моей старой «Лады», Серёжа, мой друг-механик, посоветовал тщательно осмотреть его перед дальнейшей работой. Я провел первичный внешний осмотр, обращая внимание на царапины, трещины и повреждения. Затем, очистил его от грязи и масла, чтобы лучше рассмотреть детали. Это заняло много времени, но я хотел быть уверен в своих действиях!
Визуальный осмотр и первичная диагностика
После того, как я тщательно очистил двигатель от грязи и масла, начался самый интересный этап – визуальный осмотр. Я вооружился фонариком и внимательно осмотрел блок цилиндров. Искал трещины, сколы, следы сильного перегрева (потемнения, деформации). К счастью, серьезных повреждений не обнаружил, только небольшие царапины, которые, по моему мнению, не критичны. Затем я перешел к головке блока цилиндров. Здесь я проверил плоскость прилегания на наличие неровностей и деформаций. Использовал ровную линейку и чувствительный щуп – никаких заметных проблем. Далее осмотрел клапанный механизм. Визуально оценил состояние клапанов, их направляющих втулок и рокеров. Всё казалось в порядке. Особое внимание уделил масляному поддону. Проверил его на целостность, обращая внимание на возможные вмятины или течи. Всё было в хорошем состоянии. В процессе осмотра я также проверил все ремни, шланги и проводку на целостность и наличие повреждений. По итогам визуального осмотра я сделал вывод, что двигатель в достаточно хорошем состоянии, но это только первый этап диагностики. Дальнейшие проверки были необходимы для более точной оценки его работоспособности.
Проверка компрессии в цилиндрах
После визуального осмотра я приступил к проверке компрессии в цилиндрах – это один из самых важных показателей состояния двигателя. Для этого я использовал компрессометр, который одолжил у своего знакомого автомеханика, Василия. Перед началом измерения я убедился, что свечи зажигания выкручены, а аккумулятор полностью заряжен. Подключил компрессометр к свечному отверстию первого цилиндра и несколько раз резко провернул стартер. Записал показания прибора. Процедуру повторил для каждого цилиндра. Замеры показали следующее⁚ в первом цилиндре – 12 атмосфер, во втором – 11,5 атмосфер, в третьем – 12,2 атмосферы, и в четвертом – 11,8 атмосфер. Полученные результаты меня немного удивили. Я ожидал более равномерных показаний. Небольшое расхождение в показаниях (в пределах 0,7 атмосферы) не является критическим, но показывает на незначительный износ цилиндро-поршневой группы. Возможны небольшие повреждения поршневых колец. Конечно, идеальным вариантом было бы получить абсолютно одинаковые показатели во всех цилиндрах, но в моём случае разница незначительная. Я решил продолжить диагностику, учитывая полученные данные. Важно помнить, что низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах может указывать на серьезные проблемы, такие как износ поршневых колец, прогар клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров. В моём случае, пока все в пределах допустимой нормы, но следует обратить внимание на возможный износ поршневых колец в будущем. Дальнейшая эксплуатация покажет насколько это влияет на работу двигателя.