Я решил избавиться от старого «Запорожца» своего деда, и решил самостоятельно разобрать его на металлолом. Выбор инструмента оказался не простым. Сначала думал обойтись болгаркой, но понял, что это займет слишком много времени и сил. В итоге, арендовал гидравлический резак для металла в компании «Металл-Сервис». Это было лучшее решение! Мощный аппарат справился с толщиной металла кузова «Запорожца» без проблем. Конечно, нужна была защита глаз и респиратор ― пыли и искр было много.
Выбор инструмента и подготовка
Перед началом работы над распиловкой кузова моего старого «Москвича», я тщательно изучил вопрос выбора инструмента. Первым делом я отбросил вариант с обычной ручной ножовкой – это было бы слишком трудоемко и долго. Болгарка, конечно, более мощный инструмент, но я опасался, что абразивные круги будут быстро изнашиваться при работе с толстым металлом кузова, да и скорость работы меня не устраивала. Кроме того, обработка болгаркой оставляет неровные края, что усложняет дальнейшую сортировку металлолома.
Поэтому я остановился на аренде гидравлического резака. Это решение оказалось оптимальным по соотношению скорости, чистоты реза и экономической эффективности. Взял я его в фирме «Инструмент-Профи». Перед арендой я тщательно ознакомился с инструкцией по эксплуатации, проверил наличие всех необходимых элементов и убедился в исправности оборудования. В комплект входили сам резак, насос высокого давления, шланг высокого давления и несколько резцов различной толщины. Я также приобрел специальные перчатки с усиленными ладонями, защитные очки и респиратор, чтобы защитить себя от пыли, искр и повреждений.
Подготовка заключалась в очистке рабочей зоны. Я убрал все лишние предметы на расстоянии не менее 5 метров от машины. Разложил под кузовом плотную ткань или картон, чтобы собрать осколки металла и обломки краски. Важно было убедиться в надежной фиксации кузова автомобиля, чтобы он не сдвинулся во время работы. Для этого я использовал домкраты и подпорки, обеспечивая стабильное положение. Перед началом работы я также проверил уровень масла в гидравлическом насосе, чтобы избежать неприятных сюрпризов во время процесса резания.
Проверка инструмента и подготовка места работы заняли у меня около двух часов, но это время окупилось безопасностью и эффективностью дальнейшей работы.
Разметка и начальный распил
После того, как я подготовил все необходимое и тщательно проверил инструмент, приступил к самому интересному – разметке и первому распилу. Я решил начать с крыши автомобиля. Это, по моему мнению, самая удобная часть кузова для начала работы. Для разметки я использовал обычный строительный маркер и измерительную ленту. Важно было наметить линии распила таким образом, чтобы получились куски металла удобного для дальнейшей транспортировки размера. Я старался делать линии ровными и прямыми, чтобы минимизировать потери материала и упростить процесс разборки.
Первые несколько резов я делал очень осторожно, постепенно привыкая к работе с гидравлическим резаком. Инструмент оказался мощнее, чем я ожидал, и рез получался очень чистым и ровным. Металл резался легко и быстро, что значительно ускорило весь процесс. Я следил за тем, чтобы рез был ровным и перпендикулярным поверхности, что позволило избежать повреждений соседних частей кузова. Во время работы я постоянно проверял надежность фиксации кузова, чтобы предотвратить его смещение или падение.
После того, как крыша была успешно распилена на несколько крупных фрагментов, я перешел к боковым частям кузова. Здесь работа оказалась немного сложнее из-за сложной геометрии кузова и наличия различных деталей, таких как двери и колесные арки. Для более удобной работы я использовал подставки и подкладки, чтобы обеспечить устойчивое положение резака и предотвратить его заклинивание. Я постоянно очищал рабочую поверхность от осколков металла и пыли, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы. Постепенно, аккуратно и методично, я распилил боковые части кузова на куски удобного размера.
Начальный этап работы занял у меня около четырех часов, и я был доволен темпом и качеством работы. Гидравлический резак оправдал все мои ожидания.
Работа с труднодоступными местами
После того, как я распилил основные части кузова, перед мной встала задача разборки труднодоступных мест. Это были внутренние части порогов, арки колёс и остатки рамной конструкции. Гидравлический резак, хоть и был мощным, не всегда удобно использовался в тесных пространствах. Его габариты мешали маневрировать в узких проёмах. В таких случаях я прибегал к помощи угловой шлифовальной машинки (болгарки) с тонким резцовым кругом. Это позволило мне более точно и аккуратно проводить распил в сложных участках.
Работа с болгаркой требовала большей аккуратности и внимательности. Из-за высокой скорости вращения диска существовал риск повреждения соседних деталей или получения травмы. Я использовал защитные очки и перчатки, а также работал в хорошо проветриваемом месте, чтобы минимизировать воздействие пыли и искр. В некоторых местах пришлось применять специальные насадки для болгарки, чтобы достичь нужного угла реза.
Разборка порогов оказалась особенно сложной. Они были сделаны из толстого металла и имели сложную форму. Мне пришлось разделить их на несколько частей, чтобы извлечь их из кузова без повреждений. В работе я использовал комбинацию гидравлического резака и болгарки, выбирая наиболее подходящий инструмент для каждого участка. Я старался не торопиться и выполнять каждый рез аккуратно, чтобы избежать ошибок и повреждений.
Работа с труднодоступными местами заняла у меня значительно больше времени, чем распил основных частей кузова. Однако, я с удовольствием отмечаю, что благодаря комбинации различных инструментов, я смог разделить кузов автомобиля на относительно небольшие и удобные для дальнейшей утилизации фрагменты. Это позволило мне сэкономить место при хранении металлолома и упростить процесс его дальнейшей переработки.