Я, Петр, взялся за разборку двигателя своего старого «Жигуленка». В интернете нашел кучу картинок, в т.ч. и PNG, с подробными схемами. Это здорово помогло! Предвкушение работы смешивалось со страхом что-то сломать. Но любопытство победило!
Диагностика проблемы и сбор инструментов
Сначала я тщательно осмотрел двигатель. Масло подтекало из-под прокладки клапанной крышки, а звук работы был подозрительно громким. В интернете, используя запросы типа «двигатель автомобиля png схема», я нашел несколько полезных изображений, которые помогли мне визуализировать процесс. Понял, что дело не ограничится простой заменой прокладки. Пришлось составлять список инструментов⁚ набор головок и ключей, динамометрический ключ (обязательно!), съемники для масляного насоса и шкивов, специальные отвертки, чистящие средства, много тряпок и, конечно, большая емкость для масла. В гараже нашел старый, но надежный домкрат и подставки. Проверил наличие герметика для прокладок. Запасся терпением, предстояла кропотливая работа. Фотографировал каждый этап разборки, чтобы потом легче было собрать двигатель обратно. Нашёл даже приложение с 3D-моделью двигателя моего авто, очень помогло ориентироваться.
Процесс разборки⁚ от снятия навесного оборудования до блока цилиндров
Начал с навесного оборудования. Снял генератор, стартер, ремни, помпу. Фотографировал всё, чтобы не забыть, как это крепилось. Каждый болт и гайку складывал в отдельные емкости, подписывая их маркером. Это оказалось очень полезным! Затем добрался до головки блока цилиндров. Откручивание болтов головки — напряженный момент. Пришлось приложить немало усилий, используя вороток и удлинитель. После снятия головки, я увидел поршни и шатуны. Картина была не очень радостная — нагара на поршнях было много. Аккуратно снял маслоподдон, вылив остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон был забит грязью и осадком. Дальнейшая разборка требовала больше места, поэтому перенес двигатель на верстак. На этом этапе мне очень помогли схемы, найденные в интернете — благодаря им я понимал, что и куда нужно откручивать дальше. Постепенно, шаг за шагом, я добрался до блока цилиндров. Это был самый трудоемкий этап;
Первые трудности и неожиданные находки
Первая трудность возникла при снятии масляного насоса. Один из болтов оказался сильно заржавевшим и просто не поддавался. Пришлось прибегнуть к помощи газового ключа и проникающей смазки, чтобы его открутить. Зато, когда я наконец-то снял поддон картера, меня ждала неожиданная находка⁚ внутри я обнаружил несколько довольно крупных металлических частиц. Судя по всему, это были фрагменты вкладышей коренных подшипников. Это объяснило, почему двигатель работал с заметным стуком. Еще одна проблема возникла с одним из шатунных болтов – он обломился при откручивании. Пришлось применить специальный съемник, чтобы извлечь обломок из блока цилиндров. В целом, разборка двигателя оказалась гораздо сложнее, чем я предполагал, но каждая преодоленная трудность приносила чувство удовлетворения и уверенности в своих силах. Я постоянно сверялся с фотографиями и схемами, которые делал на каждом этапе разборки, и это очень помогло мне избежать серьезных ошибок.
Ремонт блока цилиндров и головки блока
После тщательной очистки, я осмотрел блок и головку. Трещин не обнаружил, это радовало; Далее – шлифовка и подбор новых прокладок. Всё это заняло немало времени.