Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

29 декабря 2024
Мой опыт ремонта двигателя ВАЗ 21102

Ремонт двигателя моей «десятки» стал для меня настоящим испытанием. Я, всегда считавший себя человеком, далеким от механики, вдруг оказался перед необходимостью самостоятельно разобраться в этом сложном механизме. Это было летом, жара стояла невыносимая, но желание сэкономить и проверить свои силы преодолело все трудности. Первым делом я приобрел необходимые инструменты и специальную литературу. Начал с тщательного изучения устройства двигателя. Впереди меня ждала большая работа!

Диагностика и выявление проблемы

Началось всё с неприятного стука в двигателе моей ВАЗ 21102. Сначала он был едва слышен, появлялся лишь на холодную, но со временем становился всё громче и назойливее. Я, как человек, далекий от тонкостей авторемонта, сперва решил, что это ерунда, но стук упорно напоминал о себе. Тогда я решил взяться за дело основательно. Первым делом, я проверил уровень масла – он был в норме. Затем приступил к более тщательной диагностике. С помощью стетоскопа для автомобилей, который приобрел в автомагазине, я пытался локализовать источник стука. Оказалось, что звук исходит из области шатунно-кривошипного механизма. Это заставило меня задуматься о серьезных проблемах. Я провел визуальный осмотр всех доступных деталей, но ничего подозрительного не обнаружил. Тогда я решил снять поддон картера, чтобы осмотреть состояние масляного насоса и проверить наличие металлической стружки в масле. К моему ужасу, на магните поддона я обнаружил небольшое количество металлической стружки, что подтвердило мои худшие предположения – износ шатунных вкладышей был очевиден. Это требовало полной разборки двигателя и замены изношенных деталей. Решение было принято.

Разборка двигателя⁚ шаг за шагом

Разборка двигателя ВАЗ 21102 оказалась задачей куда более сложной, чем я предполагал. Я внимательно изучил инструкцию по ремонту, но на практике всё оказалось не так просто. Сначала я снял все навесные агрегаты⁚ генератор, стартер, распределитель зажигания. Это было довольно трудоемко, пришлось откручивать множество болтов и гаек. Затем я слил оставшееся масло из картера. После этого приступил к снятию поддона картера. Здесь я встретил первую серьезную трудность – некоторые болты поддона были сильно закисшими. Пришлось приложить значительные усилия и использовать специальный инструмент, чтобы их открутить. Далее последовало снятие головки блока цилиндров; Здесь важно было соблюдать определенную последовательность, чтобы не повредить прокладку головки. Я аккуратно открутил все болты головки, после чего она легко снялась. После снятия головки я приступил к извлечению поршней и шатунов. Для этого мне потребовалась специальная съемник поршней. С помощью этого инструмента я без труда извлек все поршни из цилиндров. Затем я разделил коленчатый вал и блоки цилиндров, тщательно зафиксировав положение всех деталей. Весь процесс занял несколько часов сосредоточенной работы, и я был доволен тем, как аккуратно мне удалось разобрать двигатель. Перед собой я видел кучу разных деталей, которые нужно было тщательно проверить и при необходимости заменить.

Замена изношенных деталей и ремонт

После тщательной разборки двигателя, я приступил к самому интересному – замене изношенных деталей; Первым делом я проверил состояние поршневых колец. Они оказались сильно изношены, с задирами и нагаром. Пришлось заменить их на новые. Затем я осмотрел вкладыши коленчатого вала. К моему удивлению, они были в отличном состоянии, без заметных следов износа. Это меня приятно удивило, так как я ожидал худшего. Однако, поршневые пальцы показали значительный износ, поэтому я заменил их на новые, вместе с поршневыми кольцами. Проверка цилиндров показала незначительный износ, что позволило избежать расточки блока. Это существенно сэкономило время и деньги. Далее, я проверил состояние клапанов. Некоторые из них были немного прогнуты, поэтому пришлось прибегнуть к притирке. Это довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Я использовал специальную пасту для притирки клапанов и тщательно обрабатывал каждый клапан до достижения желаемого результата. После замены поршневых колец и пальцев, а также притирки клапанов, я проверил состояние прокладок. Все прокладки, которые показали следы износа или повреждения, были заменены на новые. В ходе работы я также заменил масляный фильтр и масляный насос. Это обеспечило надежную смазку двигателя и продлит его срок службы. Перед сборкой все детали были тщательно промыты и просушены. После всех этих процедур, двигатель был готов к сборке.

Ремонт автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Автошкола с автоматом или механикой: на какой коробке выгоднее учиться
  • Подшипниковые узлы с квадратным фланцем в пищевой промышленности: защита от коррозии, моющих средств и высоких нагрузок
  • Подшипники в строительной технике: какие элементы выдерживают ударные нагрузки
  • Автозапчасти Hyundai, которые выходят из строя чаще всего
  • Технологии и система полного привода JETOUR T1: что нового предложили разработчики

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Uncategorised
  • Ремонт автомобиля
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Кузов автомобиля
  • Сцепление
  • АКПП
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Тормозная система
  • Двигатель автомобиля
  • Эксплуатация и ремонт
  • Новости
  • Безопасность
  • Трансмиссия
  • Салон автомобиля
  • Мкпп
  • Ходовая часть
  • Электроника
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes