Решил я‚ значит‚ купить себе «рабочую лошадку»‚ и выбор пал на ЗАЗ Сенс. Машина не новая‚ конечно‚ но за свои деньги – вполне. Сразу скажу – ожидания оправдались лишь частично. Я проехал на нем уже более 50 000 км‚ и за это время успел почувствовать все «прелести» эксплуатации. Были и мелкие поломки‚ и более серьезные. О некоторых расскажу позже‚ а пока могу сказать‚ что машина достаточно неприхотлива‚ если своевременно проводить техническое обслуживание. Главное – правильный подход и немного «золотых ручек».
Первые шаги⁚ покупка и первоначальный осмотр
Поиск подходящего ЗАЗ Сенс занял у меня около месяца. Пересмотрел десяток вариантов‚ натыкаясь на машины в разном состоянии – от идеально ухоженных до тех‚ которые‚ кажется‚ пережили небольшую войну. В итоге остановился на автомобиле 2010 года выпуска‚ с пробегом около 80 000 километров. Продавец‚ приятный мужчина по имени Сергей‚ уверял‚ что машина в отличном состоянии и обслуживалась регулярно. Конечно‚ я отнесся к его словам с долей скепсиса.
Перед покупкой я тщательно осмотрел машину. Проверил кузов на наличие ржавчины и вмятин – небольшие сколы‚ конечно‚ были‚ но ничего критичного. Заглянул под капот – все выглядело относительно чисто. Двигатель запускался без проблем‚ работа ровная. Проверил работу всех электронных систем – свет‚ поворотники‚ стеклоподъемники – все функционировало исправно. Однако‚ при более детальном осмотре я обнаружил несколько неприятных моментов. Тормозные колодки были изношены примерно на 70%‚ а передние амортизаторы просели заметно. Кроме того‚ на правом переднем крыле обнаружил небольшую вмятину‚ которую продавец‚ конечно же‚ «случайно» пропустил.
В итоге‚ после недолгих торгов‚ я согласился на цену немного ниже запрашиваемой‚ учитывая недостатки‚ которые я обнаружил. Сергей пошел на встречу‚ и мы оформили сделку. Первые впечатления были вполне позитивными. Машина ездила‚ но я понимал‚ что меня ждут некоторые расходы на ее обслуживание и небольшой ремонт. Первым делом я заменил тормозные колодки и заказал новые передние амортизаторы. Вмятину на крыле решил пока оставить – не критично.
Плановое техническое обслуживание⁚ что я делал и как часто
После покупки ЗАЗ Сенс я составил для себя график планового технического обслуживания. Конечно‚ я ориентировался на рекомендации производителя‚ но учитывал и свой опыт эксплуатации подобных автомобилей. В основе моего плана лежали регулярные проверки и замены расходных материалов. Первое ТО я провел через 5000 километров пробега после покупки.
В этот первый раз я сменил моторное масло и масляный фильтр. Выбрал масло полусинтетику‚ как и рекомендовано производителем для моего двигателя. Замену фильтров я производил самостоятельно – ничего сложного в этом нет‚ а экономия на работе в автосервисе ощутима. Также проверил уровень охлаждающей жидкости и долил немного‚ поскольку уровень был немного ниже нормы. Проверил состояние ремней‚ натяжение казалось нормальным‚ но на будущее запланировал их замену спустя еще 15-20 тысяч километров. Тормозную систему тоже осмотрел – колодки были в хорошем состоянии‚ но жидкость решил заменить на следующем ТО.
Каждые 10 000 километров я менял масляный фильтр и проводил проверку всех жидкостей – моторного масла‚ охлаждающей жидкости‚ тормозной жидкости. Через 20 000 километров я заменил воздушный фильтр. Его замена также не представляла никакой сложности. Примерно каждые 30 000 километров я заменял свечи зажигания. Это‚ конечно‚ не дешево‚ но исправные свечи – залог хорошей работы двигателя. Раз в год‚ независимо от пробега‚ я проводил полную диагностику ходовой части и тормозной системы в автосервисе. Это позволяло выявить возможные неисправности на ранней стадии и предотвратить более серьезные поломки. Благодаря такому регулярному техническому обслуживанию‚ мой ЗАЗ Сенс работал надежно и без серьезных проблем.
Нештатные ситуации⁚ ремонт своими руками и вызовы специалистов
Конечно‚ идеальных машин не бывает‚ и мой ЗАЗ Сенс не стал исключением. За время эксплуатации я столкнулся с несколькими нештатными ситуациями‚ которые потребовали вмешательства. Однажды‚ в самый неподходящий момент‚ у меня сломалась ручка передней пассажирской двери. Это было неприятно‚ но не критично. Я нашел новую ручку в интернет-магазине и заменил ее сам. Процедура оказалась довольно простой‚ и я справился за полчаса.
Другой раз меня подвела система зажигания. Двигатель стал троить‚ а на приборной панели загорелась соответствующая лампочка. В этом случае я уже не решился на самостоятельный ремонт. Вызвал электрика‚ который быстро диагностировал неисправность – оказалось‚ проблема в одной из свечей зажигания. Мастер заменил свечу‚ и проблема была решена. Стоимость ремонта оказалась невысокой‚ а главное – быстрой.
Самой серьезной проблемой стала неисправность в системе охлаждения. Однажды летом‚ в самую жару‚ у меня закипел двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор‚ что‚ конечно‚ обошлось не дешево. В автосервисе определили течь в радиаторе. Радиатор пришлось заменять‚ что стало довольно затратным ремонтом. Этот случай научил меня регулярнее проверять уровень охлаждающей жидкости и состояние радиатора. После этого я стал более внимателен к своей машине‚ стараюсь своевременно выявлять и устранять неисправности‚ чтобы избежать повторения таких серьезных поломках.
В целом‚ большинство неисправностей оказались либо мелкими‚ либо требовали профессиональной помощи только в серьезных случаях.