Я решил установить ГБО на свой старый «Фольксваген», загоревшись идеей экономии. Но, оказалось, что вокруг меня машин на газу катастрофически мало. Заправок, совместимых с моей системой, по пальцам пересчитать. Это и стало главной причиной моего разочарования – неудобство заправки перечеркнуло все преимущества.
Мои ожидания от газового оборудования
Перед установкой ГБО на свой автомобиль, я, как и многие, представлял себе радужную картину. В моих мечтах, установка ГБО должна была стать панацеей от высоких цен на бензин. Я рисовал себе картину существенной экономии, практически половины расходов на топливо. Считал, что заправка газом будет столь же проста, как и заправка бензином, а заправки будут встречаться на каждом углу, как обычные АЗС. Представлял себе увеличение пробега на одном баке, что позволило бы мне реже ездить на заправку, экономить время и нервы. В моём воображении, ГБО было идеальным решением, совершенно не требующим дополнительных затрат и не приносящим никаких неудобств. Я был уверен, что это вложение быстро окупится, и я буду наслаждаться экономией и спокойствием, зная, что расходы на топливо значительно снизились. На деле же, как оказалось, всё было совсем иначе.
Я наивно полагал, что переход на газ – это простое и распространённое решение, а значит, и проблем с ним возникнуть не должно. Я не учитывал множество нюансов, которые стали для меня неприятным сюрпризом. В итоге, мои розовые представления о газовом оборудовании разбились о суровую реальность.
Установка ГБО и первые впечатления от езды
Установка ГБО прошла, как мне показалось тогда, достаточно гладко. Мастер, Сергей, казался профессионалом, всё объяснял понятно, и я был доволен ходом работы. Первые километры на газу прошли в ожидании чуда – чуда экономии. Машина ехала, в принципе, так же, как и на бензине, хотя я заметил незначительное снижение динамики. Но это было не так важно, ведь главное – экономия. Однако, идиллия быстро пошла на убыль. Я начал обращать внимание, что заправок с газом намного меньше, чем бензиновых АЗС. Часто приходилось ехать из пути, ища подходящую заправку, что отнимало дополнительное время и топливо (бензин, так как газ уже почти закончился!). Это было первое серьёзное разочарование. Мне пришлось загрузить специальное приложение, показывающее расположение газовых заправок, что само по себе было неудобно. А часто и приложение было бесполезно – информация о заправках была устаревшей, либо заправки просто не работали.
Ещё одним неприятным моментом стало то, что многие заправки имели разные типы газовых баллонов, и не все подходили к моей системе. Это означало, что я был ограничен в выборе заправок, что ещё больше усложняло поездки. В результате, те незначительные плюсы в экономии, которые я получил, были практически сведены на нет из-за неудобств поиска заправок и потери времени.
Неожиданные проблемы и расходы на обслуживание
После установки ГБО я столкнулся с рядом неожиданных проблем. Первой стала нестабильная работа двигателя на газу. На холостых оборотах он начал немного дергаться, а при резком ускорении появлялась неприятная вибрация. Обращения к установщикам не дали ожидаемого результата – они разводили руками, ссылаясь на «особенности газового оборудования». Пришлось потратить значительные средства на диагностику у другого специалиста, который в итоге обнаружил неправильную регулировку газовых форсунок. Ремонт обошелся в существенную сумму, которую я абсолютно не ожидал.
Кроме того, я обнаружил, что пробег между заменами масла в двигателе на газу следует сокращать. Это ещё один непредвиденный расход. Механик объяснил, что газ более сухой, чем бензин, и это повышает износ двигателя. Мне пришлось чаще менять масло, а это значительные дополнительные расходы. Спустя полгода после установки ГБО, у меня начались проблемы с редуктором. Ремонт обошелся в серьёзную сумму, и я понял, что эксплуатация газового оборудования требует значительно больших затрат на обслуживание, чем я предполагал изначально. Это в сочетании с неудобствами заправки газом стало решающим фактором моего разочарования. В итоге, экономия, которую я надеялся получить, была практически сведена на нет из-за непредвиденных расходов на ремонт и обслуживание.