Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

31 декабря 2024
Схема системы зажигания двигателей автомобилей

Система зажигания – сложный механизм, обеспечивающий воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Её работа основана на преобразовании низкого напряжения бортовой сети в высоковольтное, необходимое для образования искры. Схема включает в себя несколько ключевых элементов, взаимодействие которых обеспечивает надежный запуск и стабильную работу двигателя. Правильное функционирование системы – залог эффективной работы автомобиля.

Основные компоненты системы зажигания

Система зажигания современных автомобилей, независимо от типа (контактная или бесконтактная), включает в себя несколько ключевых компонентов, работающих согласованно для обеспечения надежного воспламенения топливно-воздушной смеси. К числу основных элементов относятся⁚ катушка зажигания, распределитель (в контактных системах), датчик Холла (в бесконтактных системах), высоковольтные провода, свечи зажигания, коммутатор (в бесконтактных системах), а также низковольтная проводка, соединяющая все элементы в единую цепь. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Катушка зажигания – это трансформатор, повышающий напряжение бортовой сети (обычно 12 В) до высокого напряжения (до 20-40 кВ), необходимого для пробоя искрового промежутка свечи зажигания. Она состоит из первичной и вторичной обмоток, намотанных на ферритовом сердечнике. Первичная обмотка имеет небольшое количество витков, а вторичная – огромное количество, обеспечивая необходимое повышение напряжения. Качество катушки зажигания напрямую влияет на стабильность работы двигателя и мощность искры.

Распределитель (прерыватель) – элемент, характерный для контактных систем зажигания. Он отвечает за распределение высоковольтного напряжения на свечи зажигания в правильной последовательности, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Внутри распределителя находится прерыватель, который периодически размыкает и замыкает первичную цепь катушки зажигания, генерируя импульсы высокого напряжения. Износ контактов прерывателя является частой причиной неисправностей контактных систем.

Датчик Холла – ключевой элемент бесконтактных систем зажигания. Он генерирует электрические импульсы, которые управляют работой коммутатора и катушки зажигания, обеспечивая более точное и стабильное зажигание. Датчик Холла гораздо надежнее и долговечнее, чем прерыватель в контактных системах, и не требует регулярного обслуживания.

Коммутатор – электронное устройство, управляющее работой катушки зажигания в бесконтактных системах. Он принимает сигналы от датчика Холла и формирует импульсы, необходимые для создания высоковольтного напряжения. Коммутатор обеспечивает более точное и эффективное управление процессом зажигания, чем механический прерыватель.

Высоковольтные провода – передают высоковольтное напряжение от катушки зажигания к свечам зажигания. Качество проводов имеет большое значение, так как повреждения изоляции могут привести к пробою напряжения и нестабильной работе двигателя. Современные высоковольтные провода изготавливаются из специальных материалов с высокой диэлектрической прочностью.

Свечи зажигания – непосредственно создают искру, воспламеняющую топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя. Они состоят из центрального электрода и бокового электрода, между которыми возникает искровой разряд. Состояние свечей зажигания (износ, загрязнение) существенно влияет на работу двигателя. Правильный выбор свечей зажигания, соответствующих типу двигателя и его характеристикам, очень важен.

Процесс образования искры⁚ пошаговое описание

Образование искры в системе зажигания – сложный процесс, зависящий от типа системы (контактная или бесконтактная), но имеющий общие принципы. Рассмотрим пошаговое описание процесса для бесконтактной системы, как более современной и распространенной.

  1. Сигнал от датчика Холла⁚ Вращение коленчатого вала двигателя приводит к вращению ротора датчика Холла. При прохождении зубцов ротора мимо датчика генерируется серия импульсов, соответствующих положению поршня в цилиндре и моменту, когда требуется воспламенение топливно-воздушной смеси.
  2. Обработка сигнала коммутатором⁚ Эти импульсы поступают в электронный коммутатор. Коммутатор обрабатывает сигналы, определяя необходимый момент зажигания с учетом различных параметров работы двигателя (например, оборотов). Обработанный сигнал запускает процесс формирования высоковольтного импульса.
  3. Замыкание первичной цепи катушки зажигания⁚ Коммутатор замыкает первичную цепь катушки зажигания, пропуская через неё ток от бортовой сети автомобиля. В первичной обмотке катушки накапливается энергия в виде магнитного поля.
  4. Размыкание первичной цепи⁚ Через очень короткий промежуток времени коммутатор размыкает первичную цепь. В этот момент происходит резкое изменение магнитного поля в катушке зажигания, что индуцирует высоковольтный импульс во вторичной обмотке.
  5. Повышение напряжения⁚ Благодаря значительно большему количеству витков во вторичной обмотке, напряжение повышается в тысячи раз, достигая значений 20-40 кВ.
  6. Распределение высоковольтного импульса⁚ Высоковольтный импульс поступает по высоковольтному проводу к свече зажигания, соответствующей цилиндру, в котором требуется воспламенение смеси. Распределитель (в контактных системах) или электронное управление (в бесконтактных) обеспечивают правильную последовательность подачи импульсов к свечам.
  7. Пробой искрового промежутка⁚ Высокое напряжение создает электрический пробой в искровом промежутке свечи зажигания, формируя искру. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре, вызывая его рабочий ход.

В контактных системах зажигания процесс аналогичен, но вместо датчика Холла и коммутатора используется механический прерыватель, который размыкает и замыкает первичную цепь катушки зажигания. Однако, контактные системы менее надежны и точны, чем бесконтактные, из-за механического износа прерывателя.

Двигатель автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Автозапчасти Hyundai, которые выходят из строя чаще всего
  • Технологии и система полного привода JETOUR T1: что нового предложили разработчики
  • Популярные ошибки при оформлении электронного ОСАГО и как их избежать
  • Что делать, если пробил колесо ночью: выездной шиномонтаж в Жулебино
  • Аренда минивэнов против такси: где скрыта настоящая экономия

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Шины и диски
  • Мкпп
  • Салон автомобиля
  • Сцепление
  • Безопасность
  • Ремонт автомобиля
  • Электроника
  • Uncategorised
  • Новости
  • Вариатор
  • Эксплуатация и ремонт
  • Ходовая часть
  • Топливная система
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
  • Двигатель автомобиля
  • Гбо
  • АКПП
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes