Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

2 января 2025

Объем двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130, легендарный силовой агрегат советского автопрома, имел рабочий объем, равный 6,0 литрам. Это внушительный показатель, обеспечивающий достаточную мощность для выполнения широкого спектра задач, для которых предназначался автомобиль. Такой объем цилиндров обеспечивал хороший крутящий момент на низких оборотах, что было особенно важно для грузовика, часто работающего в тяжелых условиях. Превосходство этого показателя позволило ЗИЛ-130 занять прочное место в истории отечественного автопрома.

Содержание

Toggle
  • История создания двигателя ЗИЛ-130
  • Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130
  • Модификации двигателя ЗИЛ-130 и их отличия

История создания двигателя ЗИЛ-130

Разработка двигателя ЗИЛ-130 велась в непростое для советской автомобильной промышленности время. В начале 1960-х годов стояла задача создания надежного и мощного двигателя для нового поколения грузовых автомобилей, способных эффективно работать в различных климатических условиях и на различных типах дорог по всей обширной территории Советского Союза. ЗИЛ-130 должен был стать преемником устаревающих моделей, и его двигатель должен был отличаться повышенной надежностью, экономичностью и простотой обслуживания.

Над созданием силового агрегата трудились лучшие инженеры и конструкторы Московского автозавода имени Лихачева (ЗИЛ). Многочисленные испытания, проводившиеся как на стендах, так и в реальных условиях эксплуатации, позволили выявить и устранить возможные конструктивные недостатки. Особое внимание уделялось прочности основных узлов и агрегатов, а также обеспечению длительного срока службы без капитального ремонта. Были проведены обширные исследования различных материалов и технологий, чтобы достичь оптимального сочетания прочности, надежности и экономичности.

В процессе проектирования были применены новейшие на тот момент технологические решения, позволившие значительно повысить мощность и крутящий момент двигателя по сравнению с предшественниками. Одновременно уделялось большое внимание упрощению конструкции, что снижало стоимость производства и облегчало обслуживание. Результат многолетней работы коллектива высококвалифицированных специалистов стал настоящим прорывом в советском автостроении, и двигатель ЗИЛ-130 на долгие годы стал символом надежности и долговечности. Его успешная эксплуатация в самых разных условиях подтвердила высокое качество проектирования и производства. Вклад инженеров ЗИЛа в создание этого двигателя остается значительным вкладом в историю отечественного автопрома.

Многочисленные модификации и усовершенствования, внесенные в конструкцию двигателя в течение его длительного производственного цикла, свидетельствуют о постоянном стремлении к улучшению его характеристик и адаптации к меняющимся требованиям времени. Это подтверждает высокий профессионализм разработчиков и их способность к инновациям.

Технические характеристики двигателя ЗИЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 представлял собой рядный четырехтактный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель V-образной формы с жидкостным охлаждением. Его рабочая конструкция была продуманной и надежной, что обеспечивало длительный срок службы. Технические характеристики двигателя впечатляли для своего времени и сделали его популярным и распространенным. Главным достоинством было превосходное сочетание мощности и экономичности.

Основные параметры⁚ Рабочий объем цилиндров составлял 5960 куб. см, что обеспечивало достаточную мощность для выполнения широкого круга задач. Номинальная мощность двигателя достигала 150 лошадиных сил (л.с.) при определенных оборотах коленчатого вала. Это позволяло грузовику ЗИЛ-130 эффективно перевозить значительные грузы, преодолевая различные препятствия на пути. Крутящий момент, важный показатель для грузового автомобиля, был также на высоком уровне, что обеспечивало хорошую динамику разгона и легкость в подъеме на крутых подъемах.

Система питания двигателя была карбюраторной, что было характерно для грузовых автомобилей того времени. Применение карбюратора обеспечивало достаточно простую конструкцию, легкую в обслуживании и ремонте. Система охлаждения была жидкостная, что гарантировало стабильную работу двигателя в широком диапазоне температур. Система смазки двигателя была под давлением, что обеспечивало надежную смазку всех трущихся поверхностей и продлевало срок службы двигателя. Это было важным фактором для обеспечения надежности работы грузового автомобиля в тяжелых условиях.

Конструкция двигателя ЗИЛ-130 была достаточно простой и надежной, что способствовало его широкому распространению и популярности. Многие механизмы и узлы были спроектированы с учетом возможности простого ремонта и замены деталей, что было важным фактором для эксплуатации в условиях ограниченного доступа к специализированному сервисному обслуживанию. Все эти технические решения сделали двигатель ЗИЛ-130 настоящим долгожителем и символом надежности советского автопрома.

Модификации двигателя ЗИЛ-130 и их отличия

Базовый двигатель ЗИЛ-130, несмотря на свою надежность и распространенность, претерпел ряд модификаций в процессе производства, направленных на повышение его характеристик или адаптацию к различным условиям эксплуатации. Эти изменения, хоть и не всегда радикальные, влияли на мощность, экономичность и другие параметры силового агрегата. Различия между модификациями часто были незначительными, но иногда включали в себя и более существенные изменения конструкции.

Одной из наиболее заметных модификаций был переход на использование различных систем питания. Ранние версии двигателя часто оснащались простыми карбюраторами, которые постепенно уступали место более современным системам, обеспечивающим более точный контроль смесеобразования и повышение экономичности. Эти изменения приводили к небольшому изменению мощностных характеристик и расхода топлива. Влияние на работу двигателя было достаточно заметным, что отражалось на общей эффективности работы грузовика.

Также встречались модификации, связанные с изменением системы охлаждения. Это могло включать в себя усовершенствование конструкции радиатора или внедрение более эффективных вентиляторов. Целью таких модификаций было обеспечение более стабильной работы двигателя в различных климатических условиях и предотвращение перегрева. В результате работы двигателя улучшались его эксплуатационные характеристики.

Кроме того, встречались модификации, связанные с изменениями в системе смазки или системе выпуска выхлопных газов. Эти изменения, как правило, были направлены на повышение надежности и долговечности двигателя, а также на снижение уровня шума и выброса вредных веществ. В некоторых случаях модификации включали в себя изменения в конструкции поршневой группы или головки блока цилиндров, что приводило к незначительному изменению мощностных характеристик или экономичности двигателя. Все эти изменения свидетельствуют о постоянном совершенствовании конструкции двигателя ЗИЛ-130 в процессе его производства.

Похожие статьи:

  1. Выбор масла для двигателя ЗИЛ-130
  2. Особенности двигателя автомобиля ЗИЛ-130
  3. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130 руководство в формате PDF
  4. Мой опыт изучения двигателя ЗИЛ-130
  5. Мой опыт установки двигателя ЗИЛ-157 на ГАЗ-52
  6. Коробка передач автомобиля ГАЗ ЗИЛ Полное руководство
  7. Двигатель автомобиля ЗИЛ-150 Обзор и характеристики
  8. Ремонт автомобиля ЗИЛ-САО Полное руководство
  9. Давление рабочей смеси в цилиндрах ЗИЛ-130
  10. Мой опыт изучения принципа работы двигателя грузового автомобиля
  11. Мой опыт измерения кузова ЗИЛ-131
  12. Устройство ходовой части автомобиля ЗИЛ-131
  13. Мой опыт ремонта компрессора ЗИЛ-130
  14. Мой опыт ремонта двигателя ЗИЛ-645
  15. Установка дизельного двигателя на автомобили ЗИЛ
Двигатель автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Двигатель для автомобиля Татарстан: перспективы и инновации
  • Шероховатость кузова автомобиля: причины, устранение и защита
  • Как сделать салон на автомобиле: мобильный бизнес на колесах
  • Снижение трения в двигателе автомобиля: инновационные подходы и технологии
  • Двигатель автомобиля: Запасная часть или ключевой компонент?

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Ходовая часть
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Мкпп
  • Эксплуатация и ремонт
  • Гбо
  • Uncategorised
  • Кузов автомобиля
  • Электроника
  • Безопасность
  • Трансмиссия
  • Двигатель автомобиля
  • АКПП
  • Вариатор
  • Шины и диски
  • Ремонт автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Тормозная система
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes