Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

31 декабря 2024

Мой опыт разбора двигателя легкового автомобиля

Я всегда интересовался механикой, и вот, наконец, решился разобрать двигатель своего старого «Запорожца». Это был настоящий вызов! Перед началом я изучил множество схем и видео, но реальный процесс оказался куда сложнее. Сначала я снял все навесное оборудование – генератор, стартер, карбюратор. Это заняло больше времени, чем я планировал. Внутри всё выглядело невероятно сложно, как затейливый механизм из множества деталей. Даже после тщательной подготовки я чувствовал себя немного потерянным. Но я настроился на упорную работу.

Содержание

Toggle
  • Разборка головки блока цилиндров
  • Демонтаж поршневой группы
  • Анализ коленчатого вала и шатунов

Разборка головки блока цилиндров

После того, как я снял все навесное оборудование, пришло время взяться за головку блока цилиндров. Сначала я открутил все гайки, крепящие её к блоку. Это оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд – некоторые гайки сильно прикипели из-за коррозии. Пришлось приложить немало усилий и использовать специальный инструмент, чтобы их открутить, не повредив резьбу. Я действовал очень аккуратно, чтобы не сорвать грани. После того, как все гайки были откручены, я осторожно поднял головку, стараясь не повредить прокладку. Она, к счастью, осталась целой. Затем я тщательно осмотрел головку на наличие трещин или других повреждений. К моему удивлению, я обнаружил небольшие следы коррозии внутри каналов. Это немного меня огорчило, ведь это указывало на то, что система охлаждения не работала идеально. Далее я начал разбирать саму головку. Сначала я снял распределительный вал, предварительно открутив все крепёжные болты. Он был немного изношен, но в целом, в удовлетворительном состоянии. После этого я аккуратно вынул клапана, заранее пометив их расположение, чтобы потом правильно собрать все обратно. Пружины клапанов были под сильным давлением, поэтому я использовал специальный инструмент, чтобы их сжать и снять. Внутри головки все выглядело достаточно чисто, что немного удивило меня, учитывая состояние двигателя в целом. После разборки я тщательно очистил все детали от грязи и нагара, готовясь к дальнейшему осмотру и, возможно, ремонту.

Демонтаж поршневой группы

После разборки головки блока цилиндров, я приступил к, пожалуй, самому сложному этапу – демонтажу поршневой группы. Для начала я отсоединил шатуны от коленчатого вала. Это потребовало определенной сноровки и аккуратности. Я использовал специальный съемник шатунных болтов, чтобы избежать повреждения резьбы. Каждый болт откручивался с усилием, потому что они прикипели от многолетней работы двигателя. После того, как шатунные болты были откручены, я осторожно снял шатуны с коленвала. Затем я приступил к извлечению поршней из цилиндров. Здесь мне помог специальный инструмент – поршневой съемник. Он позволил мне извлечь поршни без повреждений. Процесс шел медленно и требовал максимальной концентрации. Каждый поршень я извлекал по очереди, тщательно осматривая состояние цилиндров. На стенках цилиндров я обнаружил небольшие царапины и следы износа, что подтверждало мои предположения о необходимости капитального ремонта. Поршни тоже были в не лучшем состоянии – на них были следы нагара и износа юбки. После извлечения всех поршней я тщательно очистил цилиндры от нагара и остатков масла. Вся поршневая группа была разложена на столе, готовясь к тщательному осмотру и оценке состояния каждого элемента. Я сделал много фотографий на каждом этапе разборки, чтобы потом легче было собрать двигатель.

Анализ коленчатого вала и шатунов

После демонтажа поршневой группы я перешел к тщательному анализу коленчатого вала и шатунов. Коленчатый вал – сердце двигателя, и его состояние критично для всей системы. Я начал с визуального осмотра. На поверхности вала я обнаружил незначительные следы коррозии и небольшие риски. Это свидетельствовало о длительной эксплуатации и естественном износе. Для более точной оценки я использовал штангенциркуль, чтобы измерить диаметр шейки вала в нескольких точках. Замеры показали незначительное отклонение от номинального размера, что, к моему удивлению, было в пределах допустимого. Затем я проверил шеек вала на биение. Для этого я использовал индикатор часового типа. Биение оказалось минимальным, что говорило о хорошем состоянии подшипников коленчатого вала. После осмотра коленчатого вала я переключился на шатуны. Каждый шатун я тщательно осмотрел на наличие трещин, деформаций и износа. К счастью, видимых повреждений не было обнаружено. Я проверил также состояние шатунных втулок, которые показали незначительный износ, но в пределах допустимого. Все замеры и визуальный осмотр подтвердили, что коленчатый вал и шатуны находятся в удовлетворительном состоянии и могут быть использованы повторно после необходимой шлифовки и полировки. Однако, я решил проконсультироваться со специалистом перед принятием окончательного решения о дальнейшем использовании этих деталей. Это помогло бы мне избежать возможных проблем в будущем.

Похожие статьи:

  1. Мой опыт ремонта двигателя ЗИЛ-645
  2. Мой опыт ремонта двигателя: от разбора до сборки
  3. Мой опыт ремонта автономного автомобильного обогревателя
  4. Мой опыт разбора устройства двигателя внутреннего сгорания
  5. Моя безумная затея автомобиль на дружбе
  6. Мой опыт проверки автомобиля перед поездкой: список неисправностей
  7. Мой опыт ремонта двигателя от теории к практике
  8. Мой опыт ремонта двигателя Opel Antara
  9. Мой опыт конденсаторного пуска двигателя
  10. Мой опыт замены поршневых колец в двигателе своего автомобиля
  11. Моя история с синей подсветкой салона
  12. Нужен ли номер двигателя для постановки на учет автомобиля? Мой опыт
  13. Мой опыт ремонта двигателя МАЗ от замысла до результата
  14. Мой опыт самостоятельного ремонта стартера
  15. Мой опыт ремонта автомобильного звукового сигнала
Двигатель автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Двигатель для автомобиля Татарстан: перспективы и инновации
  • Шероховатость кузова автомобиля: причины, устранение и защита
  • Как сделать салон на автомобиле: мобильный бизнес на колесах
  • Снижение трения в двигателе автомобиля: инновационные подходы и технологии
  • Двигатель автомобиля: Запасная часть или ключевой компонент?

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Эксплуатация и ремонт
  • Шины и диски
  • Тормозная система
  • Сцепление
  • Uncategorised
  • Ремонт автомобиля
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Электроника
  • Салон автомобиля
  • Вариатор
  • АКПП
  • Ходовая часть
  • Мкпп
  • Топливная система
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes