Решил я, значит, обновить свою «Ниву», уже порядком износился родной мотор. Долго выбирал, читал форумы, советовался с опытными механиками. В итоге остановился на двигателе 1.8. Знакомый механик, Степан, помогал мне с выбором комплектующих – сказал, что важно не экономить на качестве. Потратил немало времени на поиски, но результат того стоил! Теперь моя «Нива» — это совсем другая машина. Впереди меня ждала непростая, но увлекательная работа.
Выбор двигателя и комплектующих
Выбор двигателя 1.8 для моей Нивы оказался задачей посложнее, чем я предполагал initially. Начал я, естественно, с изучения рынка. Вариантов оказалось немало⁚ от контрактных двигателей из Японии до вариантов, собранных «на коленке». После долгих раздумий, остановился на двигателе от ВАЗ-2112. У него, как мне казалось, оптимальное соотношение цены и качества. Конечно, новые двигатели стоили бы существенно дороже, но и риски с б/у двигателями были очевидны. Поэтому выбрал вариант с небольшим пробегом, тщательно проверив его состояние у проверенного механика. Он, к слову, посоветовал сразу же заменить маслосъемные колпачки, чтобы избежать в будущем возможных проблем.
Дальше начался самый интересный этап – подбор комплектующих. Здесь я решил не экономить. По совету того же Степана, приобрел качественный комплект прокладок, новые сальники коленвала и распредвала, ремень ГРМ с роликами от Gates – надежная фирма, проверенная временем. Также купил новый масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания и провода. Не забыл и про охлаждающую систему – новый антифриз и термостат были в списке обязательных закупок. Помимо этого, приобрел новые крепления для двигателя, чтобы исключить любые вибрации и шумы при работе мотора. Пришлось также заменить некоторые шланги и трубки системы охлаждения – старые уже пришли в негодность. Вообще, полный список закупок занял несколько страниц в моем блокноте, но я уверен, что в итоге это оправдалось. Ведь от качества комплектующих зависело не только долговечность работы двигателя, но и безопасность вождения.
В итоге, весь процесс подготовки занял около недели. Поиск, сравнение цен, проверка всех деталей – все это требовало времени и внимания. Но я был готов к этому, понимая, что экономия на компонентах может выйти боком в будущем.
Процесс демонтажа старого двигателя
С демонтажем старого двигателя я решил не спешить. Взял себе выходные, запасаясь терпением и необходимым инструментом. Начал с того, что отключил аккумулятор. Мерцающая лампочка на приборной панели стала напоминанием о важности этого шага. Затем приступил к отсоединению всех необходимых шлангов и проводов. Это оказалось довольно трудоемким процессом. Много лет пыли и грязи на двигателе делали свою грязную работу. Я тщательно маркировал каждый провод и шланг, чтобы при установке нового двигателя не возникло проблем с их подключением. Записывал все на фото и видео, чтобы точно помнить, куда что подключается.
После отключения всех соединений, я начал откручивать крепления двигателя; Здесь мне пригодился мой надежный набор ключей. Некоторые болты были сильно закисшими, пришлось приложить немало усилий, чтобы их открутить. В некоторых местах пришлось прибегать к помощи баллонного ключа, чтобы не срывать головки болтов. С каждым открученным болтом я чувствовал, как старый, уставший двигатель постепенно освобождается от своих оков. Это было своеобразное чувство удовлетворения от постепенного прогресса.
Когда все болты были откручены, я аккуратно, вместе с помощником, поднял двигатель с помощью тальфа. Это было не так просто, как казалось сначала. Двигатель весил немало, и мы приложили все свои силы, чтобы извлечь его из двигательного отсека. После того, как двигатель был извлечен, я тщательно промыл двигательный отсек от грязи и масла. Это было необходимо для того, чтобы установить новый двигатель в чистом и подготовленном месте. Вся процедура заняла около пяти часов интенсивной работы, но я был доволен результатом. Старый двигатель был снят, и я был готов к установке нового.
Установка нового двигателя 1.8
Установка нового двигателя 1;8 оказалась задачей не из лёгких, но я был полон энтузиазма. Сначала, я снова проверил все детали, сопоставив их с инструкцией и своими заметками. Убедившись, что у меня есть все необходимые компоненты, я начал процесс установки. С помощью того же тальфа, что и при снятии старого двигателя, я осторожно опустил новый двигатель на место. Это требовало точности и координации движений. Один неправильный двиг мог привести к повреждению как самого двигателя, так и кузова машины.
Затем последовала самая кропотливая часть работы – подключение всех шлангов и проводов. Здесь мне очень помогли мои заметки и фотографии, сделанные при снятии старого двигателя. Я тщательно проверял каждое соединение, убеждаясь, что все подключено правильно. Не хотелось допускать ошибок, которые могли привести к неисправностям в работе двигателя. Параллельно я проверял наличие всех необходимых прокладок и уплотнителей, чтобы избежать потери масла или охлаждающей жидкости.
После подключения всех соединений, я приступил к закреплению двигателя. Затягивал болты равномерно, избегая перетягивания, чтобы не повредить резьбу. Когда все было закреплено, я ещё раз осмотрел всё подключенное оборудование и убедился в отсутствии любых несоответствий. Затем я залил необходимые технические жидкости⁚ масло, охлаждающую жидкость и тормозную жидкость. После этого осталось только проверить уровень всех жидкостей и убедиться, что все работает правильно. Эта часть работы заняла у меня около семи часов, но чувство удовлетворения от проделанной работы стоило всех затраченных усилий. Теперь оставалось только провести первые испытания.