После аварии, в которую я попал на своей «Ладе Калине», я сразу позвонил в страховую компанию «Гарант». Оператор подробно объяснил порядок действий. Мне нужно было заполнить заявление о страховом случае и предоставить фотографии повреждений. Затем, назначили оценщика, который приехал на следующий день и составил акт.
Первичное обращение и оценка ущерба
После того, как мой автомобиль, старенький, но любимый «Фольксваген Гольф», пострадал в небольшом ДТП по вине другого водителя, я сразу же позвонил в свою страховую компанию «АльфаСтрахование». Сначала, я описал ситуацию оператору колл-центра, он зарегистрировал мой случай и выдал мне номер заявки. Затем мне подробно объяснили дальнейшие шаги⁚ необходимо было предоставить фотографии повреждений с разных ракурсов, копию водительского удостоверения, свидетельство о регистрации транспортного средства и данные о виновнике аварии, включая его страховые данные. Я выполнил все инструкции, отправив все необходимые документы через их мобильное приложение. Через два дня мне позвонили и назначили дату приезда независимого оценщика. Оценщик приехал в назначенное время, тщательно осмотрел автомобиль, сделал замеры повреждений и составил подробный акт оценки ущерба. В акте были указаны все поврежденные детали, стоимость их ремонта и описание необходимых работ. Процесс занял около часа. После завершения осмотра, мне выдали копию акта оценки, а оригинал остался у страховой компании. В целом, первичное обращение и оценка ущерба прошли достаточно гладко и оперативно, что значительно упростило дальнейшие действия;
Выбор СТО и согласование ремонта
После получения акта оценки ущерба от страховой компании «АльфаСтрахование», я приступил к выбору станции технического обслуживания (СТО) для ремонта моего «Фольксвагена». Страховая компания предоставила мне список авторизованных СТО, с которыми они сотрудничают. Я внимательно изучил список, обращая внимание на отзывы, географическое расположение и специализацию сервиса по ремонту автомобилей моей марки. В итоге, я выбрал СТО «Автосервис-Центр», расположенное недалеко от моего дома, с хорошими отзывами и специализацией на немецких автомобилях. Далее, я связался с представителем страховой компании и сообщил свой выбор СТО. Они подтвердили, что выбранный мной сервис входит в их список партнеров. Затем, мне необходимо было согласовать с представителем страховой компании перечень ремонтных работ, указанных в акте оценки ущерба. Мы обсудили все детали, и я уточнил некоторые моменты по замене деталей, предпочитая оригинальные запчасти. Страховой представитель подтвердил возможность использования оригинальных запчастей, но предупредил, что в этом случае сроки ремонта могут немного увеличиться. После согласования всех нюансов, я получил от страховой компании письменное подтверждение о согласовании ремонта на выбранном мной СТО, включающее список работ, стоимость ремонта и срок выполнения. Этот документ стал основанием для передачи автомобиля в ремонт.
Подготовка документов и передача автомобиля
После согласования всех деталей ремонта моего «Renault Logan» со страховой компанией «Росгосстрах», я начал подготовку необходимых документов для передачи автомобиля на СТО «Автомастер». В первую очередь, я собрал все документы, связанные со страховым случаем⁚ сам страховой полис, акт оценки ущерба, соглашение о ремонте, заявление о страховом случае, копии моих водительских прав и паспорта. Также, я сделал копии ключей от автомобиля, чтобы мастерская имела возможность доступа к машине. Перед передачей автомобиля, я тщательно осмотрел его, зафиксировав все имеющиеся повреждения помимо тех, что указаны в акте, сделав дополнительные фотографии и видеосъемку. Это позволило исключить возможность возникновения споров в дальнейшем по поводу обнаружения новых повреждений. Я составил подробный перечень личных вещей, оставшихся в салоне автомобиля⁚ это был компакт-диск с музыкой, зарядка для телефона, и солнцезащитные очки. Этот список я прикрепил к акту приема-передачи автомобиля. Затем, я прибыл на СТО «Автомастер», где представил все собранные документы мастеру-приемщику. Он проверил комплектность документов и внимательно осмотрел автомобиль, сопоставляя его состояние с данными акта оценки. После сверки всех данных, мы совместно подписали акт приема-передачи автомобиля, в котором были указаны все детали, включая перечень личных вещей, оставшихся в салоне. Мне выдали копию этого акта, а оригиналы остались в мастерской. Перед уходом я еще раз проверил, что все мои личные вещи учтены, и убедился, что автомобиль принят в ремонт.