Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

31 декабря 2024

Как я достал двигатель своего Запорожца

Как я достал двигатель своего «Запорожца»

Это был мой первый опыт подобного рода, и скажу честно, волновался я сильно. Мой «Запорожец», прозванный мною «Зюзя», служил мне верой и правдой, но двигатель просил замены. Я решил сделать всё сам, вооружившись инструментами и немалым терпением. Предстояло извлечь сердце моего старого друга, и я был готов к любым испытаниям. Надеюсь, мой опыт поможет и вам!

Содержание

Toggle
  • Подготовка к операции⁚ инструменты и материалы
  • Демонтаж навесного оборудования⁚ мой опыт
  • Извлечение двигателя⁚ пошаговая инструкция

Подготовка к операции⁚ инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к извлечению двигателя моего «Запорожца», я тщательно подготовился. Первым делом составил список необходимых инструментов. Это оказалось не так-то просто, потому что информации в интернете было разнообразное и порой противоречивое. В итоге, мой арсенал выглядел так⁚ набор ключей (накидные, рожковые, торцевые – разных размеров!), головки с трещоткой, удлинители, кардан, мощный домкрат (лучше гидравлический!), подставки для автомобиля, отвертки (крестовые и плоские), молоток, зубило (на всякий случай), плоскогубцы, пассатижи, щеточный инструмент для очистки деталей от грязи, ведро для отработанного масла, емкость для охлаждающей жидкости. Кроме инструментов, я приготовил несколько тряпок, перчатки, защитные очки и рабочую одежду. Помимо этого, приобрел новый масляный фильтр, прокладку поддона картера и другие необходимые прокладки, чтобы после извлечения двигателя сразу провести небольшое его техобслуживание. Кстати, заранее приготовил место, куда буду устанавливать извлеченный двигатель, чтобы он не мешался и не повредился. Вся подготовка заняла у меня около двух часов, но это того стоило!

Демонтаж навесного оборудования⁚ мой опыт

Эта часть работы оказалась самой кропотливой. Начал я с аккумулятора – отсоединил клеммы, запомнив, какая куда шла (фотографировал на телефон, чтобы не ошибиться). Потом приступил к генератору. Открутил крепления, отсоединил провода. Здесь вспомнил совет моего дяди Василия – сфотографировать все соединения перед откручиванием. Это действительно помогло! Далее пошел карбюратор – тут пришлось повозиться с трубочками и проводами. Аккуратно отсоединил их, стараясь не повредить. С выхлопной системой было немного сложнее – ржавчина сделала свое дело, и некоторые болты пришлось откручивать с приличными усилиями. В одном месте даже пришлось применить зубило и молоток. После выхлопной системы пошел стартер – отсоединил провода и открутил крепления. Затем очередь дошла до системы охлаждения – слил жидкость в подготовленную емкость. После этого отсоединил шланг радиатора и остальные трубки. Несколько раз приходилось прибегать к WD-40, чтобы разъединить закисшие соединения. В целом, демонтаж навесного оборудования занял у меня около трех часов. Самое главное – терпение и аккуратность. Я постоянно проверял на наличие всех необходимых прокладок и крепежных элементов.

Извлечение двигателя⁚ пошаговая инструкция

С навесной частью я справился, и вот настал самый ответственный момент. Перед тем как приступить к извлечению двигателя, я подложил под картер двигателя мощные деревянные бруски, чтобы его было удобно катить. Первым делом открутил крепление двигателя к кузову. Болты были сильно затянуты, пришлось приложить значительные усилия. Хорошо, что у меня был хороший набор головок и трещотка. После откручивания болтов, я немного покачал двигатель, проверяя наличие зацепов. Оказалось, что один из болтов был немного прихвачен ржавчиной, и я его пропустил. Пришлось ещё раз подлезть под машину и открутить застрявший болт. После этого я подставил под двигатель домкрат, аккуратно приподнял его и начал медленно выкатывать. Конечно, один я с этим не справился бы, поэтому мне помог мой сосед Федор. Мы синхронно катили двигатель назад. Прогресс шел медленно. Несколько раз мы останавливались, чтобы переставить подкладки под двигатель. В какой-то момент я понял, что двигатель зацепился за что-то в подкапотном пространстве. Оказалось, что это был остаток старого шланга. После устранения препятствия, двигатель легко вышел. Наконец-то, «сердце» «Зюзи» было извлечено! Уф, какая работа! И это только первая часть. Впереди еще много труда, но я уже чувствовал прилив гордости за проделанную работу.

Похожие статьи:

  1. Мой опыт использования капельницы для двигателя
  2. Как слить масло с двигателя автомобиля
  3. Как заделать дырки в кузове автомобиля стекловолокном
  4. Запуск двигателя автомобиля: пошаговое руководство
  5. Мой опыт: Как часто я доливаю масло в двигатель своего автомобиля
  6. Чем я варил кузов автомобиля в домашних условиях мой личный опыт
  7. Мой опыт выбора средства для обработки салона автомобиля
  8. Мой опыт замены масла в двигателе Лады Приоры
  9. Мой кошмарный опыт: как я уехал и не заплатил за ремонт автомобиля
  10. Как я укоротил кузов своего Запорожца
  11. из чего сделан корпус двигателя автомобиля
  12. Мой опыт самостоятельной диагностики работы двигателя
  13. Что случилось, когда я забыл поменять масло в своем автомобиле
  14. Мой опыт установки розетки в салон автомобиля
  15. Мой опыт проверки автомобиля перед поездкой: список неисправностей
Двигатель автомобиля

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Двигатель для автомобиля Татарстан: перспективы и инновации
  • Шероховатость кузова автомобиля: причины, устранение и защита
  • Как сделать салон на автомобиле: мобильный бизнес на колесах
  • Снижение трения в двигателе автомобиля: инновационные подходы и технологии
  • Двигатель автомобиля: Запасная часть или ключевой компонент?

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Uncategorised
  • Мкпп
  • АКПП
  • Электроника
  • Тормозная система
  • Эксплуатация и ремонт
  • Салон автомобиля
  • Шины и диски
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Гбо
  • Вариатор
  • Безопасность
  • Ремонт автомобиля
  • Ходовая часть
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
  • Двигатель автомобиля
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes