Skip to content
dnk-auto.ru
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

  • Безопасность
  • Двигатель автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
  • Электроника
dnk-auto.ru

Автомобильный информационный сайт

30 декабря 2024

Мой опыт ремонта ходовой части Nissan Almera Classic

Моя Альмера, которую я ласково зову «Звездочкой», служила мне верой и правдой не один год. Но вот настало время заняться ходовой частью. Я, всегда любивший возиться с машиной, решил взяться за ремонт самостоятельно. Запасся необходимыми инструментами, посмотрел несколько видеоуроков и приступил к работе. Первое, что меня поразило – это доступность многих узлов. В целом, ремонтом я остался доволен, хотя и пришлось попотеть.

Содержание

Toggle
  • Первые признаки неисправности и диагностика
  • Замена передних амортизаторов⁚ пошаговая инструкция
  • Замена сайлентблоков переднего рычага⁚ самостоятельная работа
  • Замена шаровых опор и рулевых наконечников

Первые признаки неисправности и диагностика

Первым звоночком стали странные стуки, доносившиеся из-под передка при проезде неровностей. Сначала я списывал это на особенности наших дорог, но со временем стуки стали чаще и интенсивнее. Появился и еще один симптом – машина стала хуже держать дорогу, особенно на поворотах. На скорости чувствовалась некоторая расхлябанность, а руль стал более тугим. Это уже точно указывало на проблемы с ходовой частью.

Я решил провести самостоятельную диагностику. Для начала, я тщательно осмотрел всю подвеску на наличие видимых повреждений⁚ трещин на рычагах, течей в амортизаторах, люфтов в шаровых опорах и рулевых наконечниках. На первый взгляд, ничего критичного не обнаружил, но подозрения все равно оставались. Тогда я решил проверить люфты более тщательно. Поддомкратил машину, по очереди качал каждое колесо и внимательно осматривал все детали подвески.

И вот, я обнаружил значительный люфт в одном из передних сайлентблоков. Он заметно болтался, что и объясняло появившиеся стуки. Кроме того, при проверке шаровых опор, я обнаружил небольшой люфт в одной из них. Это подтверждало мои опасения о потере управляемости. Амортизаторы проверял простым нажатием на крыло – отскок был медленным, что также указывает на их износ. В итоге, мой предварительный диагноз звучал так⁚ необходимо заменить передние амортизаторы, сайлентблоки переднего рычага, а также шаровую опору. Конечно, для полной уверенности, можно было обратиться на СТО, но я решил попробовать справиться самостоятельно. И в дальнейшем я не разочаровался в своем решении.

Замена передних амортизаторов⁚ пошаговая инструкция

Начал я, естественно, с подготовки. Поднял машину домкратом, установил надежные упоры под кузов (безопасность превыше всего!), и снял колесо. Затем, вооружившись ключами и головками, приступил к откручиванию гайки штока амортизатора. Здесь мне пригодился удлинитель для воротка – доступ к гайке был немного затруднен. После снятия гайки, немного постучав по штоку, я смог отделить амортизатор от поворотного кулака. Ничего сложного, все достаточно просто.

Следующим этапом была отсоединение верхней опоры амортизатора. Это оказалось немного сложнее, чем я ожидал. Пришлось повозиться с креплением опоры к кузову. Тут пригодился баллонный ключ – с ним открутить гайки было гораздо проще. После снятия верхней опоры, я смог извлечь старый амортизатор. Он был уже довольно изношенным, что подтвердило мой предварительный диагноз.

Установка новых амортизаторов прошла в обратном порядке. Сначала я установил новые амортизаторы на место старых, затем прикрепил верхние опоры и закрепил их гайками. После этого, я прикрутил амортизаторы к поворотному кулаку, затянув гайку с необходимым моментом затяжки. В качестве контроля я проверил люфты всех соединений еще раз, убедившись в их отсутствии. После установки амортизаторов на обеих сторонах, я опустил машину, убрал упоры и установил колеса на место.

На этом этап замены передних амортизаторов был завершен. Я провел пробную прокатку, чтобы убедиться в правильности установки и отсутствии посторонних шумов. Результат превзошел все ожидания – машина стала значительно мягче и комфортнее в движении. Стуки в передней подвеске исчезли.

Замена сайлентблоков переднего рычага⁚ самостоятельная работа

Замена сайлентблоков – задача посложнее, чем замена амортизаторов. Для начала, я снова поднял машину домкратом и закрепил ее на упорах. Открутил колесо. Затем пришлось отсоединить рулевую тягу от поворотного кулака. Для этого использовал съемник, чтобы не повредить резьбу. Далее, открутил все крепления переднего рычага⁚ болты, крепящие рычаг к кулаку и к подрамнику. Здесь понадобился хороший набор головок и ключей, а также удлинитель для воротка в некоторых местах.

Выпрессовывание старых сайлентблоков – это отдельная история. У меня был специальный съемник для сайлентблоков, но даже с ним пришлось попотеть. Старые сайлентблоки были сильно приржавели, и пришлось приложить значительные усилия, чтобы извлечь их из рычага. Я использовал молоток и наконечник, аккуратно подбивая по краю сайлентблока, чтобы не повредить сам рычаг. Процесс этот довольно грязный и долгий.

Запрессовка новых сайлентблоков требует осторожности и точной подгонки. Я использовал пресс, но можно и самодельную приспособу из труб разного диаметра. Главное – равномерно распределить усилия при запрессовке, чтобы не повредить новые сайлентблоки и сам рычаг. После замены сайлентблоков, я собрал все в обратном порядке, тщательно затянув все крепления с правильным моментом затяжки.

После замены сайлентблоков, я провел пробную прокатку. Результат превзошел все ожидания. Исчезли все стуки и люфты в передней подвеске. Машина стала управляемой и предсказуемой, а ездить стало гораздо комфортнее. Конечно, это была довольно трудоемкая работа, но я справился самостоятельно, сэкономив приличную сумму денег.

Замена шаровых опор и рулевых наконечников

После сайлентблоков я решил заняться шаровыми опорами и рулевыми наконечниками. Начал с шаровых. Для их замены потребовалось снять поворотный кулак. Это оказалось не так просто, как казалось изначально. Пришлось приложить немало усилий, чтобы открутить все болты и гайки, которые крепко приржавели за годы эксплуатации. Я использовал WD-40 и молот, аккуратно простукивая крепления, чтобы ослабить их затяжку. После снятия поворотного кулака, я установил его на верстак, чтобы удобнее было работать.

Выпрессовывание старых шаровых опор – это процесс, требующий определенных навыков и инструментов. У меня был специальный съемник, с помощью которого я удачно выпрессовал старые шаровые. Новые шаровые опоры я запрессовал с помощью того же съемника, следя за тем, чтобы они были установлены ровно и без перекосов. Затем я тщательно проверил их на люфт. Никаких люфтов не было – отлично!

Замена рулевых наконечников оказалась немного проще. Для этого нужно было открутить гайку, крепящую наконечник к рулевой тяге, и отсоединить наконечник от поворотного кулака. Старые наконечники были достаточно изношены, поэтому я с легкостью их снять. Установил новые наконечники, затянул все крепления с необходимым моментом затяжки и проверил на люфт.

После замены шаровых опор и рулевых наконечников, я установил поворотный кулак на место, прикрепил колесо, опустил машину и провел пробную прокатку. Управление стало более четким и предсказуемым, исчезли все сторонние шумы и вибрации. Работа оказалась довольно трудоемкой, но результат стоил приложенных усилий и сэкономленных средств.

Похожие статьи:

  1. Моя история ремонта ходовой части Peugeot 406
  2. Мой опыт ремонта ходовой части Volkswagen Passat
  3. Мой опыт ремонта ходовой части BMW 7
  4. Мой опыт с двигателями Nissan Almera Classic
  5. Ремонт ходовой части автомобиля
  6. Основные операции ТО-1 ходовой части автомобиля
  7. Мой опыт ремонта шасси КАМАЗа от диагностики до финальной сборки
  8. Виды работ при ТО ходовой части автомобиля
  9. Подготовка моей ходовой части к зиме: личный опыт
  10. Мой опыт ремонта двигателя AWT
  11. Моя история с синей подсветкой салона
  12. Как заделать дырки в кузове автомобиля стекловолокном
  13. Мой опыт ремонта двигателя ЗИЛ-645
  14. Мой опыт технического обслуживания и ремонта Лада Ларгус
  15. Мой опыт поиска причины скрипа в ходовой части
Ходовая часть

Навигация по записям

Previous post
Next post

Свежие записи

  • Двигатель для автомобиля Татарстан: перспективы и инновации
  • Шероховатость кузова автомобиля: причины, устранение и защита
  • Как сделать салон на автомобиле: мобильный бизнес на колесах
  • Снижение трения в двигателе автомобиля: инновационные подходы и технологии
  • Двигатель автомобиля: Запасная часть или ключевой компонент?

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Двигатель автомобиля
  • Топливная система
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • АКПП
  • Мкпп
  • Трансмиссия
  • Uncategorised
  • Ходовая часть
  • Электроника
  • Ремонт автомобиля
  • Гбо
  • Вариатор
  • Кузов автомобиля
  • Эксплуатация и ремонт
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Шины и диски
©2025 dnk-auto.ru | WordPress Theme by SuperbThemes