Телефон: +7 (4742) 37-91-45
Прокат автомобилей в Липецке

Развал-схождение

развал-схождениеОдним из основных видов работ на станции технического обслуживания является развал-схождение колес автомобиля. Зачем необходима эта процедура во время ремонта авто и что вообще значит этот термин? Чтобы разобраться следует немного углубиться в устройство ходовой автомобиля и её безопасности.

Развал-схождение напрямую влияет на управляемость транспортным средством и, как следствие, на безопасность вождения.

Развал колес - это обобщающий термин, характеризующий насколько плоскость каждого колеса не перпендикулярна плоскости дороги. Различают развал положительный и отрицательный. В случае наклона плоскости колеса к машине - это отрицательный развал, если же наружу - положительный. И тот и другой имеют негативные последствия для устойчивости автомобиля на дороге и ускоренному истиранию покрышек колес. Наилучшим будет нулевое отклонение и отсутствие какого-либо развала. В таком случае износ резины минимален. Но для оптимальной устойчивости на дороге необходим развал на 1,5 град сзади и 1,5-2 град спереди. Хотя такие условия слегка уменьшат срок службы резины.

Отклонение оси вращения колеса в горизонтальной плоскости обозначается термином «кастер». Кастер показывает, насколько может самостоятельно выравниваться колесо после поворотов под действием центробежных сил. Очень часто заводские значения кастера оптимальны и не требуют изменений. Только в редких случаях их корректировка улучшит устойчивость прямолинейного хода авто. Неточное изменение величины кастера может существенно ухудшить управляемость автомобилем и создать новые проблемы. Необходимо придерживаться оптимальных значений и изменять кестер на величину не более 1-2 град от стандартных значений.

Разницей в расстоянии между передними колесами и пространстве между задними называют схождением колес. Эта величина в значительной степени влияет на время эксплуатации покрышек колес.

Идеальным вариантом, опять же, будет нулевое значение схождения. Положительное схождение ухудшает управляемость автомобилем, но при этом автомобиль более устойчив на больших скоростях. Отрицательные значения, напротив, улучшают чувствительность авто к малейшему движению рулевого колеса. Но существует и обратная связь: все ямы и бугры будут сильнее ощущаться при управлении, а износ резины только ускорится.

Насколько часто необходимо посещать СТО и контролировать развал-схождение? По рекомендации специалистов, такую проверку желательно производить регулярно – каждые 10000-15000 км пробега. Кроме того, корректировать развал-схождение необходимо при ухудшении управляемости транспортным средством, после ремонта ходовой или монтажа новых шин. Также поводом для корректировки развала-схождения является шум от колес во время езды на большой скорости или в случае не прямолинейности хода авто. Это не займет много времени или денежных средств, но сделает управление автомобилем более комфортным и безопасным.

Заявка на прокат
Поля, помеченые * обязательны для заполнения. Проверьте введенные данные!